Среднеразмерный седан Daewoo Espero производился южно-корейским концерном Daewoo Motors с 1990 по 1997 гг.
Модель была построена на платформе GM J, дизайн кузова разработан итальянским ателье Gruppo Bertone.
Espero имел недвусмысленное сходство с Citroen Xantia, который так же проектировался в Bertone.
В России Espero засветился в числе корейских моделей-«первопроходцев», поступавших в нашу страну в середине 90-х годов, причем как в новом (через официальных дилеров), так и в подержанном варианте.
В конце 1996 года началось сборочное производство Daewoo Espero на предприятии «Донинвест» (Ростов-на-Дону), результатом чего стала более доступная цена, повысившая популярность автомобиля.
Espero считался неплохой альтернативой отечественной «Волге» и ВАЗ-21099, но по сравнению с другими более современными иномарками проигрывал из-за посредственного качества, устаревшего внешнего дизайна и интерьера.
В 1997 году на смену ему пришел седан Daewoo Leganza, известный так же как Донинвест Кондор производства все того же ростовского предприятия (1998-2000).
Главными конкурентными преимуществами для российских покупателей Espero являлись его цена, вместительность и высокий по прежним меркам уровень оснащения.
Даже в базовом варианте с двигателем 1,5 литра Espero предлагал гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, а из опций — люк, электропривод боковых зеркал, противотуманные фары.
Начиная с 1996 года в состав штатного оснащения вошел кондиционер, также была доступна автоматическая коробка передач.
Версии с 1,8-литровым мотором предусматривали более роскошную отделку салона.
Все двухлитровые Espero комплектовались легкосплавными колесными дисками и проигрывателем компакт-дисков.
Что касается удобства и комфорта, то Espero отличает большое остекление, функциональный интерьер с сочетанием винила и велюра в отделке, более чем достаточное пространство для свободного размещения четырех человек, и вместительный багажник объемом 560 литров.
Автомобиль оснащался агрегатами, известными по моделям Opel 80-х годов, в частности Opel Ascona — GM Family I (1,5 литра, 90 л.с.) и Family II (1,8 литра, 95 л.с.
и 2 литра, 105 л.с.).
Основной контингент сегодняшних подержанных Espero составляют модели с двухлитровыми моторами — это весьма надежный, как показала эксплуатация, 8-клапанный силовой агрегат, сделанный без каких-либо премудростей.
Низкооборотистый, он обладает высоким крутящим моментом — 169 Нм в зоне 2800 об/мин и отлично справляется с нагрузками.
Гораздо менее распространены модели с двигателями 1,5 и 1,8 литра, но если последний лишь немного уступает в параметрах двухлитровому, то полуторалитровый 16-клапанник оказался откровенно слабым для этого, в общем-то, нелегкого автомобиля, и сегодня, по прошествии многих лет, большая редкость встретить живые экземпляры именно с этим мотором.
Ходовую часть Daewoo Espero отличает простота конструкции и отличная ремонтопригодность.
Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — полузависимая, пружинная.
В поведении Espero демонстрирует мягкость и плавность хода, хорошо проглатывает неровности.
В то же время характерна недостаточная информативность, так что при движении на больших скоростях крены и раскачка становятся обычным явлением.
По этой же причине не стоит слишком тяжело нагружать автомобиль.
Одно из решений, рекомендованных специалистами и владельцами, — устанавливать газонаполненные амортизаторы.
Что касается целостности кузовов, то Espero, как многие ранние «корейцы», недостаточно хорошо противостоит коррозии — известны случаи, когда при попытке поднять колесо, домкрат проваливался в порог.
И при покупке подержанной машины проверке кузова следует уделять внимание не в меньшей степени, чем диагностике двигателя.
Поскольку корнями Daewoo Espero уходит в разработки еще конца 70-х — начала 80-х годов, то ожидать высокой степени безопасности от этого автомобиля не приходится.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
Так что отличной динамикой торможения автомобиль похвастать не может.
В то же время, в соответствии с более современными требованиями, в состав оснащения Daewoo Espero были включены подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов (ABS).
Опционально предлагалась пассажирская подушка безопасности.
Несмотря на объективные недостатки корейских машин переходного периода, Daewoo Espero вполне можно рассматривать в качестве варианта покупки, особенно если учесть невысокие цены на эти машины.
На рынке в основном представлены машины с механической коробкой передач и, как уже отмечено, двухлитровыми моторами — именно на этом сочетании и рекомендуется остановить свой выбор.
Разумеется, покупке должна предшествовать основательная проверка.