У автомобиля, что называется Gentra, долгая и путаная история.
В 2002 году под названием Daewoo Nubira он появился в Корее.
В 2004-м на родине сменил имя на New Lacetti.
Годом ранее модель примерила крест Chevrolet.
Выпускаясь на корейском заводе GM-DAT, Lacetti как Buick Excelle производилась и в Китае.
С 2006 года собиралась на калининградском «Автоторе».
Причем, когда появился преемник Cruze, Lacetti не покинула российский рынок.
А в середине 2013 года и вовсе перебралась на конвейер UZ-Daewoo.
Перебралась не без изменений, которые, впрочем, носят характер классического рестайлинга.
Gentra полностью изменили переднюю часть — новым капотом, светотехникой, решеткой радиатора и бампером.
Сзади же — Lacetti как Lacetti.
Без труда узнается первоисточник и в салоне, которого модернизация, похоже, не коснулась вовсе.
Однако по технической части некоторые трансформации все-таки произошли.
В России, официально или не совсем, у Lacetti было три двигателя — объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л.
И все они в той или иной степени являлись реинкарнацией агрегатов Opel.
В Узбекистане на автомобиль устанавливают полуторалитровый мотор, спроектированный в Корее.
В паре с ним работают «механика» и «автомат».
В базовое оснащение Daewoo Gentra входят противотуманные фары, кондиционер, передние подушки, иммобилайзер, электропакет.
Максимальная комплектация богаче на легкосплавные диски, ABS, подогрев передних сидений, люк в крыше, отделка под дерево.
Мультифункциональный руль оснащен кнопками управления аудиосистемой — к комплектации полагается CD-проигрыватель, оснащенный разъемом AUX.
Регулируемая рулевая колонка, ручная регулировка наклона и высоты подушки, а также поясничной поддержки позволяют занять удобное положение на водительском месте.
В салоне немало мест для хранения мелких предметов — например, небольшой ящичек рядом с водителем под корректором фар, вместительный бокс в центральном тоннеле; там же расположены кнопки подогрева водительского и пассажирского сидений и подстаканники.
Daewoo Gentra оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 107 л.
с., который выпускают на ташкентском моторном заводе GM Powertrain Uzbekistan.
Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая шестиступенчатая.
Говоря о двигателе подробнее, можно отметить, что он аналогичен двигателю от Cobalt, но имеет разные блоки управления и настройки параметров, катушки зажигания и др.
отличия.
Соответственно различается и мощность — правда, всего на 2 лошадиные силы.
Можно добавить, что 16-клапанный мотор Gentra имеет простую конструкцию, блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока из алюминия, распредвалы приводятся в движение цепью.
При надлежащем обслуживании сомнений в надежности и ресурсе двигателя быть не должно.
Передняя подвеска Daewoo Gentra независимая, McPherson.
Сзади — независимая, многорычажная.
Конструкция подвески по сравнению с прообразом, как заявлено производителем, немного изменена для увеличения дорожного просвета.
В целом ходовая часть Gentra отличается сбалансированностью — крепко сбитая, плотная, но не в ущерб комфортности.
В достоинства ее также можно отнести высокую ремонтопригодность и изученность отечественными сервисменами — как-никак есть опыт эксплуатации популярной Chevrolet Lacetti.
Багажник имеет объем 405 литров.
Правда, по меркам класса это не так уж и много.
Из систем безопасности Daewoo Gentra в состав оборудования входят водительская и пассажирская подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с натяжителями, дополнительный стоп-сигнал.
Об уровне безопасности можно судить по характеристикам оригинала и его производных, которые показали хорошие результаты в различных краш-тестах.
Несмотря на то, что речь идет об автомобиле, история которого фактически ведет отсчет с 2002 года, известное имя, наследником которого является Daewoo Gentra, а также отличные характеристики и привлекательный ценник делают эту модель достаточно интересной на рынке.
Тем более, что после резкого снижения продаж в начале кризисного 2015 года, компания UZ-Daewoo оперативно пересмотрела свою ценовую политику.
Результат не заставил себя ждать — антикризисное снижение стоимости позволило Daewoo Gentra войти в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России.