Модель Lanos — автомобиль производства южнокорейской компании Daewoo, выпускавшийся с 1997 года и дебютировавший на Женевском автосалоне.
Daewoo Lanos пришел на смену модели Nexia.
Считается первой самостоятельной разработкой Daewoo, но не обошлось без участия ряда немецких и английских инжиниринговых компаний.
Дизайн — разработки Джорджетто Джуджаро.
Версия Ланоса в кузове хэтчбек на европейском рынке была представлена в трех- или пятидверном исполнении.
Комплектовался автомобиль бензиновыми двигателями 1,3 л, 1,5 л и 1,6 л.
Предлагались модификации с механической и автоматической коробкой передач.
Хэтчбек Lanos интересен своим практичным кузовом, при этом пятидверная и трехдверная версии не отличаются в размерах, а трехдверный вариант даже смотрится динамичнее, особенно в спортивной комплектации, которую отличает обвес, литые диски увеличенного размера (14 дюймов).
Интерьер характеризуется простой отделкой, использованием недорогих материалов, и в целом выглядит непритязательно, однако дизайн и эргономика тщательно продуманы, чтобы получился удобный и функциональный автомобиль, хотя и со скидкой на тесноту сзади.
Комплектация у базовой версии Ланоса предельно скромная: гидроусилитель руля, бамперы в цвет кузова, аудиоподготовка с динамиками и антенной, простая тканевая обивка сидений.
Более дорогие версии могли предложить передние электростеклоподъемники, а в топовом варианте автомобиль получал противотуманные фары, кондиционер, центральный замок и тахометр в панели приборов.
Двигатели Ланоса имеют «опелевскую» предысторию: родословная их ведется с моделей Kadett E и Ascona C.
Предусмотрены несколько вариантов модификаций, разного объема и мощности: базовый 1,3-литровый мотор с отдачей в 75 «лошадей», более мощный 1,5-литровый агрегат в 8- и 16-клапанном исполнении (86 и 110 «сил»), а также 1,6-литровый 16-клапанный мотор (105 л.с.).
Двигатели соединялись с 5-ступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач.
Силовые агрегаты в целом вполне надежны, благодаря чему заслужили неплохую репутацию.
Однако их устаревшая конструкция оборачивается повышенным расходом топлива — до 11,4-13,3 литров на 100 км в городском режиме движения.
Передняя подвеска у хэтчбека Daewoo Lanos независимая — стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полунезависимая.
Тормоза комбинированного типа: передние механизмы дисковые вентилируемые (на более мощных моделях — увеличенного диаметра), задние — барабанного типа.
Рулевое устройство — типа шестерня–рейка с гидроусилителем.
Диаметр разворота у Ланоса достаточно небольшой — 9,8 метра.
При размерах кузова 4237 x 1678 x 1432 мм (Д x Ш x В) автомобиль имеет колесную базу 2520 мм и дорожный просвет в 160 мм.
Объем багажника у хэтчбека имеет объем от 250 до 886 литров в зависимости от положения спинок заднего дивана (стандартно складываются по частям, но ровный пол не образуют).
Погрузочная длина багажника у хэтчбека составляет 730 мм.
Дела с безопасностью обстоят у Daewoo Lanos следующим образом.
Автомобили выпуска 1997-2000 годов для европейского рынка комплектовались системой ABS только в дорогих комплектациях с более мощными моторами, где также полагались две подушки безопасности (для водителя и пассажира).
Базовая же версия довольствовалась только водительской подушкой.
В 1998 году Euro NCAP дал Daewoo Lanos оценку в неполные три звезды — вполне удовлетворительный вариант на фоне многих других бюджетных моделей.
Сбалансированные характеристики и невысокая цена сделали автомобиль одним из хитов рынка, он выпускался также в России, Польше, Украине и других странах.
За годы производства Ланос неоднократно обновлялся.
Первый же рестайлинговый вариант был выпущен в 2000 году.
Позднее бренд был сменен на Chevrolet.
Если говорить о недостатках, то владельцы отмечают, что у Ланоса неважная шумоизоляция, повышенный расход бензина, бедная начальная комплектация.