Этот «кореец», одним из первых попавший на российский рынок, унаследовал все атрибуты опелевских машин 80-х — устаревший внешний вид и интерьер.
И не удивительно — прародителем Daewoo Nexia является Daewoo Lemans (1986-1994), который в свою очередь создавался на основе Opel Kadett образца 1984 года.
Выпуск Daewoo Nexia, использующей все ту же платформу, был начат в Южной Корее в 1994 году.
Производство седана в Узбекистане стартовало в 1996 году и продолжается по сей день (2015).
Собираемые там автомобили продаются в Узбекистане и поставляются на рынки Казахстана, России, Молдовы, Азербайджана и Украины.
В 2008 году была представлена так называемая Nexia II — рестайлинговый вариант.
Разработка обновленной Nexia велась в Великобритании компанией Concept Group International LTD в сотрудничестве с узбекистанским подразделением GM.
Рестайлинг коснулся, главным образом, дизайна бамперов, оптики и интерьера.
В Узбекистане новый автомобиль продается под брендом Chevrolet Nexia, на другие рынки продолжает поставляться с шильдиком Daewoo.
Обновленный вариант автомобиля, известный как Nexia II, в базовом оснащении предлагает покупателям штампованные колеса размерностью 185/60R14, задние противотуманные фары, неокрашенные бамперы, тканевую обивку салона, тахометр в приборной панели, пепельницу, зеркала в противосолнечных козырьках, плафоны подсветки передних сидений, багажника и перчаточного ящика, запасное полноразмерное колесо.
При покупке верхней комплектации можно рассчитывать на наличие CD/MP3 автомагнитолы с USB-разъемом и 4 динамиками, кондиционера, центрального замка и электропривода передних и задних стекол.
Бамперы окрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала интегрированы указатели поворота.
Рулевое управление предусматривает наличие гидроусилителя.
Nexia разных лет выпуска можно встретить с тремя двигателями: 1,5-литровым SOHC (75-80 л.с.), 1,5-литровым DOHC (83 л.с.) и 1,6-литровым DOHC (109 л.с.).
Большего интереса заслуживает, конечно последний, мощности которого для повседневной эксплуатации хватит с избытком.
В то же время и 1,5-литровые моторы неплохи по качественным характеристикам и позволяют рассчитывать на достаточный ресурс.
Что касается тяговитости, то 16-клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8-клапанник — на низах.
Двигатели Nexia снабжены системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности.
Особое внимание требует ГРМ — гнет клапана, кроме старых 8-клапанных моторов G15MF! Выбора коробок передач нет — только механическая пятиступенчатая.
Подвеска Daewoo Nexia — это сама простота: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади.
Ходовой свойственна также приличная надежность, если не считать тех элементов, которые меняются «как у всех», по мере износа.
Сразу стоит оговориться, что Daewoo Nexia — автомобиль для спокойной, нормальной езды.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — так что динамика торможения только лишь удовлетворительная.
И даже при наличии гидроусилителя, на высоких скоростях информативность управления автомобилем оставляет желать лучшего.
Учитывая историю и истоки создания автомобиля, рассчитывать на какие-либо выдающиеся показатели безопасности тоже не приходится.
В те годы такого внимания этому просто не уделяли.
Понятно, что и результаты краш-тестов неутешительны.
Доставшиеся от Opel Kadett Е длинные передние лонжероны, мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасная передняя панель уже не спасают положение, если подходить к автомобилю по строгим современным меркам.
К тому же «Нексии» нечего предложить своим владельцам, кроме усилителей жесткости в дверях, подголовников для задних пассажиров и трехточечных ремней безопасности.
Но, объективности ради, нужно заметить, что все это свойственно большинству автомобилей, включая отечественные, которые разрабатывались десятилетия назад.
В свое время Daewoo Nexia стал первым автомобилем, с которого многие российские автовладельцы начинали пересаживаться на иномарки.
Стоимость Nexia была такова, что не могла не привлечь покупателей, не избалованных качественными характеристиками «жигулей».
И сегодня Nexia продолжает оставаться серьезной альтернативой новым и подержанным отечественным машинам.
Из больных мест — коррозия металла, неважное отопление, тесноватый салон.
В активе — выносливость, большой багажник, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, доступные цены.
Так что в целом — характеристика твердого «середнячка».