Daewoo Sens — переднеприводный седан малого класса, созданный на основе Daewoo Lanos первого поколения (T100).
Модель выпускалась на Украине и была оснащена двигателем, коробкой передач, радиатором и некоторыми другими деталями украинского производства.
Автомобиль получил внутреннее обозначение Daewoo L-1300, фактически обозначавшее объем установленного под капотом двигателя, но в 2002 году был запущен конкурс «Подари машине имя», по результатам которого седан обрел собственное название Sens.
В остальном автомобиль полностью копирует оригинал Daewoo Lanos (Chevrolet Lanos), достоинствами которого стали вместительный салон, достаточно надежная подвеска и эффективные тормоза, более современный подход к безопасности.
Наличие узлов и агрегатов украинского производства позволило значительно снизить стоимость автомобиля.
В оснащение самой простой версии Daewoo Sens входят шины 175/70 R13 на стальных дисках, дистанционное управление багажником, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной, фары с электрорегулировкой, подогрев заднего стекла, тканевая обивка сидений, складывающиеся сиденья заднего ряда (в отношении 60:40).
В более дорогих комплектациях предусмотрены окраска кузова металлик, противотуманные фары, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер.
Таким образом, автомобиль мог быть достаточно неплохо оснащен с учетом принадлежности к бюджетному классу.
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат Мелитопольского завода (МЕМЗ-307), установленный на моделях Daewoo Sens, обладает фактическим объемом 1299 куб.см.
Оснащенный системой распределенного впрыска, он развивает максимальную мощность 70 л.с., которая достигается при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает своего пика в 108 Нм при 3000 об/мин.
Эти характеристики позволяли Daewoo Sens разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд.
Удельная мощность авто составляет 15,5 кг/л.с.
(при собственной массе 1085 кг).
Расход топлива автомобиля — 5,9 л/100 км за городом и 8,9 л/100 км в городском цикле.
Заправочный объем — 48 л.
Двигатель соответствует нормам Евро 2.
До 2002 года автомобиль комплектовался карбюраторными двигателями МеМЗ-301 (63 л.
с.) с карбюратором Solex.
Передняя подвеска у Daewoo Sens — типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Рулевое устройство — типа шестерня–рейка, на некоторых автомобилях оснащено гидроусилителем.
Daewoo Sens получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота.
Высота дорожного просвета составляет 160-165 мм с учетом адаптации для стран СНГ.
Несомненное достоинство — вместительный багажник (322/958 л в зависимости от положения задних сидений), однако спинки сидений второго ряда, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности.
Спереди достаточно места для водителя и пассажира, а вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.
Оборудование по части безопасности богатством не блещет.
В базовой комплектации нет даже подушки безопасности.
Автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров заднего ряда, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень.
В краш-тестах автомобиль показал себя далеко не блестяще, но по сравнению с предшественником Daewoo Nexia результаты получились лучше: «донор» Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP набрал 6 баллов из 16 возможных (неполные три звезды), показав деформацию салона в допустимых пределах, но недостаточно высокую защиту шеи пассажира и ног водителя.
С 2005 года модель официально поставлялась на российский рынок, но уже как Chevrolet Lanos / ЗАЗ Chance, не только с украинскими агрегатами, но и с оригинальными двигателями 1,5 л (86 л.
с.) и 1,6 л (106 л.
с.).
Автомобиль производился и в России (Донинвест Ассоль).
Долгое время Daewoo Lanos и все его многочисленные производные, включая Sens, считались в странах СНГ наиболее популярными машинами производства GM Daewoo.
Сегодня это один из самых доступных автомобилей «на вторичке», который можно рассматривать в качестве конкурента подержанным Lada Kalina и Renault Logan.