Представитель особо малого класса, Daewoo Tico является корейским аналогом Suzuki Alto третьего поколения образца 1988 года.
Автомобиль отличается выраженной угловатостью, унаследованной от машин 70-80-х годов, но немного сглаженной в передней части за счет формы крыльев, капота и оптики.
В отличие от своего «донора», Tico выпускался только в «полноценном» виде с салоном, рассчитанным на пять мест (хотя троим сзади будет тесновато) и пятидверным кузовом, что для компактного городского представителя можно было только приветствовать (в оригинале Suzuki Alto предлагал и трехдверное исполнение).
Для многих российских покупателей эта особенность, делающая автомобиль более практичным и удобным в пользовании, подчас имела решающее значение, если приходилось выбирать между самой недорогой иномаркой (каким был Tico до кризиса 1998 года) и отечественной «Окой», близким аналогом которой он являлся.
В стандартное оснащение Daewoo Tico входят боковые указатели поворота, молдинги на крыше, задний бампер с нишей под номерной знак «евро»; передние сиденья имеют самый минимум регулировок, но предоставляют вполне достаточно места для ног водителя и пассажира, а вот задний ряд, конечно, тесен.
Задние сиденья полностью раскладываются, но только целиком.
В список стандартного оборудования также входили: отделка внутренних стоек, вентилятор, прикуриватель, отсек для монет, дистанционное открывание крышки бензобака.
В качестве опции предлагался кондиционер.
Более дорогая комплектация предполагает наличие боковых защитных молдингов, декоративных колпаков колес, тканевой отделки дверей, самоподнимающейся полки багажника, заднего стекла с обогревом, кармана в двери водителя, стереоприемника с антенной и электронных часов в передней панели.
Под капотом Tico находится трехцилиндровый мотор типа SOHC, работающий в паре с 4- или 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Фактический объем мотора — 796 куб.см.
Он обладает степенью сжатия 9,3 и развивает максимальную мощность 41 л.с.
при 5000 об.мин.
Максимальный крутящий момент 59 Нм достигается при 2500 об.мин.
Максимальная скорость хэтчбека — 143 км/ч, а до 100 км/ч он способен был разогнаться за 17,7 секунды.
Двигатель оснащен двухкамерным карбюратором, расход бензина варьируется от 4,3 л/100 км за городом до 7 л/100 км в городском цикле, а для автомобилей, оснащенных кондиционером и автоматической коробкой передач, вполне может достигать и значения 8 л/100 км.
Объем топливного бака — 30 литров.
Двигатель, объединенный со сцеплением и коробкой передач, расположен поперечно над передней осью автомобиля и приводит в движение передние колеса.
Передняя подвеска — независимая, типа McPherson.
Задняя представляет собой неподвижную балку на продольных рычагах, с винтовыми пружинами, поперечным рычагом и телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление — типа шестерня-рейка.
Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Автомобиль имеет очень компактные размеры в длину и ширину (3340 мм и 1400 мм), но отличается относительно большой высотой (1395 мм), что позволило добавить в салоне пространства над головой.
Колесная база составляет 2235 мм, а минимальный радиус разворота — 4,3 м.
При снаряженной массе 660 кг допустимая полная масса — 975 кг.
Стандартные колеса: 135 R12 или 155/70 R12.
Дорожный просвет — 160 мм.
Если говорить о безопасности, то автомобиль вполне соответствует уровню требований 70—80-х годов, но никак не современному.
Цельнометаллический кузов Daewoo Tico имеет сминаемые зоны в передней и задней частях, в передних дверях установлены брусья жесткости.
Автомобиль оснащен трехточечными инерционными ремнями для передних сидений (с сигнализатором непристегнутого ремня безопасности для водителя) и поясными сзади, хотя встречались экземпляры, для которых наличие даже задних ремней безопасности не было предусмотрено
Производство машины началось в 1996 году, а закончилось в 2004, когда на смену Tico пришел Daewoo Matiz.
Помимо Южной Кореи, Tico выпускался в Польше, Румынии, а также в Узбекистане, откуда автомобили в основном и поступали на российский рынок, хотя на дорогах до сих пор можно встретить редкие экземпляры корейской сборки, которые завозились как новыми («серыми» дилерами), так и подержанными.
В целом Daewoo Tico отличался высокой надежностью и неприхотливостью, а также простотой и ремонтопригодностью.
Но, с учетом годов выпуска, при выборе подержанной машины следует более ответственно подойти к проверке состояния двигателя, а также кузова на предмет коррозии.
Из минусов автомобиля нельзя не отметить его тесноту и жесткость, предельную простоту комплектации.
В плюсах — великолепная маневренность, обзорность и экономичность.