Daewoo Winstorm — среднеразмерный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением General Motors.
Экспортная модель известна как Chevrolet Captiva (в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке) либо Holden Captiva (в Австралии и Новой Зеландии).
Модель сконструирована на базе платформы GM Theta, которая ранее была использована для Opel Antara.
Приятный современный дизайн стал отличительной особенностью всей линейки «родственников», не исключая Winstorm: большие колесные арки, внушительные пластиковые облицовочные панели, крупные и широко отставленные зеркала подчеркивают внедорожный дух, а из привлекающих дополнительно внимание аксессуаров, к примеру, можно отметить боковые «отверстия» на крыльях, имитирующие вентиляцию, которые вносят элемент спортивности.
Интерьер Daewoo Winstorm выглядит достаточно впечатляюще для автомобиля, относящегося к классу недорогих кроссоверов.
Добротный салон, не лишенный элементов роскоши, включая кожаную обивку сидений и отделку рулевого колеса кожей, порадует владельца множеством практичных решений.
Количество мест — пять или семь человек.
Оснащение Daewoo Winstorm подразумевает три комплектации: LS, LT, LTX.
В самой роскошной предусмотрено наличие противотуманных фар, омывателей фар, датчиков света и дождя, системы автоматического управления климатом, круиз-контроля, регулируемой рулевой колонки, CD/MP3-плеера, электрической розетки, люка с электроприводом, электропривода водительского сиденья, подогрева передних и задних (опционально) сидений и многих других функций.
Большой цветной дисплей дополнен системой навигации, аудиосистемой с разводкой на несколько динамиков.
Задний ряд предлагает достаточно пространства для комфортного размещения, при этом легко складывается, не требуя снятия подголовников, и образует плоский ровный пол.
Что же касается третьего ряда сидений, то, несмотря на некоторую тесноту, наличие его, безусловно, оправдывает себя.
Данная модель оснащается одним двигателем — дизельным VCDi объемом 1991 куб.см в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Турбодизельный двигатель модели Z20S с четырьмя цилиндрами — силовой агрегат, созданный General Motors Powertrain совместно с VM Motori.
Характеристики выглядят весьма неплохо: при объеме 2 литра он выдает 148 л.с.
максимальной мощности, достигаемой при 4000 об/мин, и 321 Нм максимального крутящего момента, доступного с 2000 об/мин.
Расход топлива в городском цикле составляет 9 литров, в загородном — 7 литров.
Автомобиль имеет как переднеприводное, так и полноприводное исполнение.
На выбор — механическая или автоматическая коробка передач.
Рулевое управление Daewoo Winstorm оснащено традиционным гидроусилителем с переменным коэффициентом усилия.
Полностью независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажная сзади —позволяет отлично держать дорогу, с относительно небольшими кренами в поворотах.
А вот в городской эксплуатации владельцы Winstorm подметят один не самый приятный нюанс, характерный, впрочем, для многих изначально переднеприводных автомобилей с большой базой (у Winstorm она составляет 2,7 метра) — это довольно приличный радиус разворота 5,75 метра.
Впрочем, такой недостаток становится простительным, если учесть, что большая база послужила приличной вместительности салона и багажника, что равно оценят любители путешествий и приусадебных хозяйств.
Winstorm оборудован стальным каркасом и имеет зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара.
Автомобиль комплектуется двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Кроме того, Winstorm оснащен системой ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем HBA, системой управления движением на спуске DCS и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.
Кроме того, в комплектацию могут быть включены шторки безопасности.
В безусловные плюсы автомобиля следует занести высокие результаты в краш-тестах.
Корейские Daewoo Winstorm стали отличной альтернативой для того же Chevrolet Captiva.
Совершенно не случайно эти автомобили, впрочем, как и все многообразие семейства, пришлись по душе покупателям не только в нашей стране, но и во всем мире — в первую очередь благодаря выгодным ценам и сбалансированным характеристикам.
Если не брать во внимание двигатель и прочие, не столь значительные отличия от Captiva, то один из аргументов, чтобы отдать предпочтение Winstorm, — это пресловутая «корейская сборка», которая для кого-то может иметь принципиальное значение.
На вторичном рынке автомобиль представлен в основном в полноприводных версиях с «автоматом».